Область применения: Технология относится к материалам, используемым в дорожном, аэродромном и гражданском строительстве, а именно к ПБВ и БНД для строительной отрасли, и способам их получения, может быть использовано при устройстве кровель, гидроизоляций и герметичных швов, а также при приготовлении органоминеральных смесей.
Действие:
● Введение углеродных нанотрубок в жидкий БНД существенно повышает прочность и упругость получаемого асфальтового покрытия. Установлено, что даже незначительные (0,005 % по массе) добавки углеродных нанотрубок увеличивают прочность БНД при сжатии, что определяется по глубине вдавливания штампа в образцы. Важнейшим условием прочности и долговечности асфальтобетона является сцепление БНД с поверхностью минеральной части. Поскольку пески преимущественно кварцевые, а адгезия БНД к поверхности кварцевых зерен недостаточна, то нанотрубки(одностенные, двустенные и/или многостенные углеродные нанотрубки), обладающие исключительно высокими адгезионными свойствами, обеспечат прочное сцепление БНД с песком.
● Большей стойкостью к образованию колеи, как при положительных, так и отрицательных температурах на 40 - 65% и 30 - 40%
● Наномодифицированный асфальт обладает значительной большими показателями эксплуатационных свойств, что объясняется как формированием плотной и прочной пленки БНД на границе раздела фаз «БНД – минеральные материалы», так и снижением скорости старения БНД.
Применение:
За основу берут известный способ приготовления асфальтобетонной смеси, например по ГОСТ, СТО, ТУ и прочих. Смесь приготовляют смешением в нагретом состоянии щебня, природного дробленого минеральной части, минерального порошка и нефтяного дорожного БНД, взятых в соотношениях, определяемых требованиями указанного стандарта. При этом основным компонентом смеси является БНД. БНД, как правило, являются практически отходами процесса нефтепереработки. Поэтому важнейшей задачей модификации таких БНД становится улучшение их физикомеханических и химических свойств. Для повышения долговечности и качества таких материалов используют введение в их состав различного рода адгезионных добавок с одностенными, двустенными и/или многостенными углеродными нанотрубоками, позволяющих улучшить присущие БНД свойства и модифицировать их в необходимом для практики направлении. В предлагаемом способе это достигается добавлением в нефтяной БНД углеродного наноматериала (одностенных, двустенных и/или многостенных углеродных нанотрубок) в составе АД и их совместным структурированием. Разработан эффективный наномодифицированное(ОУНТ, ДУНТ или МУНТ) асфальтовое покрытие с высокими показателями физико-механических и эксплуатационных свойств, применение которого в качестве покрытия автомобильных дорог позволит увеличить их срок службы в 1,5-2,5 раза.